НОВОСТИ И ПРОЕКТЫ БАНКА РОССИИ |
Письмо Банка России от 27.05.2019 № 28-4-1/2816 "О некоторых вопросах порядка применения законодательства Российской Федерации" (далее – Письмо) направлено в ответ на запрос Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД).
В Письме сделана оговорка, что "…разъяснения законодательства Российской Федерации по поставленным в письме вопросам… носят общий характер и к соответствующим правоотношениям могут применяться только с учетом каждой конкретной ситуации и полного и всестороннего исследования обстоятельств". Таким образом, каждое акционерное общество и регистратор самостоятельно решают, насколько разъяснения Банка России, содержащиеся в Письме, применимы в конкретной ситуации.
Далее – самые интересные, по нашему мнению, ответы Банка России.
С какого момента общество обязано предоставить список лиц, имеющих право на участие в общем собрании, по требованию лиц, включенных в этот список и обладающих не менее чем 1% голосов (п. 5 Письма)?
Банк России разъяснил, что "список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, не может предоставляться обществом для ознакомления по требованию лиц, включенных в этот список и обладающих не менее чем одним процентом голосов, до момента его полного формирования".
Из данных разъяснений можно сделать вывод, что если для составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании, необходима информация от номинальных держателей, то такой список не может быть сформирован, а, следовательно, не может быть предоставлен для ознакомления "однопроцентнику", пока номинальные держатели не предоставят информацию обо всех лицах, которые должны быть включены в список, или пока не истечет срок для предоставления этой информации номинальными держателями.
Это означает, что если в реестре акционеров есть номинальные держатели, то "однопроцентники" во многих случаях будут лишены возможности заблаговременно ознакомиться со списком лиц, имеющих право на участие в общем собрании.
Что считать датой окончания приема бюллетеней для голосования на общем собрании, проводимом в заочной форме (п. 13 Письма)?
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 58 Федерального закона "Об акционерных обществах" принявшими участие в общем собрании, проводимом в форме заочного голосования, считаются акционеры, бюллетени которых получены или электронная форма бюллетеней которых заполнена на сайте в сети "Интернет" до даты окончания приема бюллетеней.
Банк России разъяснил, что в таком случае "…последним днем срока приема бюллетеней для голосования и заполнения их электронной форы на указанном в сообщении о проведении ОСА сайте в сети Интернет является день, предшествующий дате окончания приема бюллетеней".
Например, если датой окончания приема бюллетеней для общего собрания, проводимого в форме заочного голосования, является 28 июня, то в соответствии с разъяснениями Банка России бюллетени принимаются по 27 июня включительно, а 28 июня приниматься уже не должны.
Данный вывод не в полной мере соответствует сложившейся практике регистратора, согласно которой, если общее собрание проводится в форме заочного голосования, то в течение дня, указанного в решении и сообщении об общем собрании как "дата окончания приема бюллетеней", бюллетени еще можно предоставлять.
Какие документы должны оформляться по итогам общего собрания, на котором не было кворума (п. 15 Письма)?
По мнению Банка России, если общее собрание не было проведено из-за отсутствия кворума, то протокол общего собрания все равно должен быть составлен, зато направлять акционерам отчет об итогах голосования не обязательно.
Последствия избрания совета директоров (СД) или ревизионной комиссии в "неправильном" количестве (пункт 16 Письма)?
Банк России разъяснил, что:
- "избрание ревизионной комиссии в количестве, не соответствующем предусмотренному уставом общества, противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем такой состав ревизионной комиссии общества считается неизбранным";
- "избрание совета директоров акционерного общества в количестве, не соответствующем уставу общества, либо в условиях, когда количественный состав определяется решением общего собрания и при этом такое решение в обществе не принималось, противоречит требованиям пункта 3 статьи 66 Закона № 208-ФЗ и устава общества, в связи с чем такой состав совета директоров общества считается неизбранным".
Если руководствоваться этими разъяснениями Банка России, то в ситуации, когда голоса акционеров распределены за меньшее количество членов СД, чем предусмотрено уставом (например, вместо 7 членов СД, предусмотренных по уставу, избрано только 6), решение об избрании совета директоров не будет принято.
Адрес:107076, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 5Б
Тел.:+7 (495) 780-73-63, +7 (495) 989-76-50
Факс:+7 (495) 780-73-67
E-mail:info@rrost.ru
Вопросы, отзывы и предложения