Мониторинг законодательства и судебной практики №75 (1 августа - 13 сентября 2020)

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ И МУНИЦИПАЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ

Как действует принцип "регуляторных песочниц" и как можно инициировать изменения в действующее нормативное регулирование

Федеральный закон от 31.07.2020 № 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"

Дата вступления в силу: 28 января 2021 года.

Закон № 258-ФЗ определяет экспериментальный правовой режим (альтернативный термин – "регуляторная песочница", далее – ЭПР) в сфере цифровых инноваций как "применение в отношении участников экспериментального правового режима в течение определенного периода времени специального регулирования по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций".

Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций (далее – ЭПР) могут устанавливаться в том числе на финансовых рынках.

Инициативное предложение об установлении ЭПР, вместе с программой ЭПР, может быть внесено любым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые соответствуют требованиям Закона № 258-ФЗ (отсутствие налоговых недоимок, судимостей и т.д.)

Инициативное предложение вносится в уполномоченный орган, которым для финансовых рынков является Банк России. Для остальных сфер деятельности уполномоченный орган власти определяется Правительством РФ.

Уполномоченный орган рассматривает инициативное предложение на предмет соответствия Закону № 258-ФЗ и при отсутствии замечаний направляет его в организацию предпринимательского сообщества, регулирующий орган, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется установление ЭПР.

Организация предпринимательского сообщества, регулирующий орган и высший орган субъекта РФ рассматривают инициативное предложение в течение 25 дней и дают заключение о возможности или невозможности установления ЭПР.

Если все эти лица дали положительное заключения или их заключения противоречат друг другу (например, организация предпринимательского сообщества согласна с установлением ЭПР, а регулирующий орган – нет), уполномоченный орган вносит инициативное предложение в Правительство РФ.

Для рассмотрения инициативного предложения в Правительстве РФ создается координационный орган.

При положительном решении координационного органа ЭПР и программа ЭПР утверждается Правительством РФ, а в сфере финансового рынка – Банком России.

Инициатор ЭПР, если он указан в программе ЭПР, становится участником ЭПР с момента утверждения этой программы, остальные лица, желающие участвовать в ЭПР, должны присоединиться к ЭПР путем подачи заявки в регулирующий орган.

Уполномоченный орган, организация предпринимательского сообщества и регулирующий орган ведут мониторинг ЭПР.

По результатам ЭПР Правительство РФ (а в сфере финансовых рынков – Банк России) принимают одно из решений, предусмотренных Законом № 258-ФЗ.

В целом возможные решения сводятся к тому, признать эксперимент успешным (т.е. сделать экспериментальное правовое регулирование общим), продлить эксперимент или прекратить.

Адрес:107076, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 5Б

Тел.:+7 (495) 780-73-63, +7 (495) 989-76-50

Факс:+7 (495) 780-73-67

E-mail:info@rrost.ru

Вопросы, отзывы и предложения

© 2021 АО «НРК - Р.О.С.Т.»

Все права защищены.

Карта сайта
Контактная информация