Мониторинг законодательных инициатив и изменений в нормативно-правовом регулировании в сфере корпоративного управления (Мониторинг законодательных инициатив (Январь 2016))

Вступившие в силу нормативно-правовые акты

Федеральный закон № 391-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Дата вступления в силу: 15 января 2016 года

До вступления в силу положений Федерального закона № 391-ФЗ доля в уставном капитале ООО считалась перешедшей от продавца к покупателю с момента нотариального удостоверения сделки.
С 15 января 2016 года момент перехода права собственности на отчуждаемую долю изменился: по общему правилу, право собственности на долю возникает с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.
С учетом указанных изменений, процедура отчуждения доли ООО выглядит следующим образом:

  1. продавец и покупатель заключают между собой договор по отчуждению доли в присутствии нотариуса (в случае наличия в уставе общества требований о направлении в адрес общества и остальных, не участвующих в приобретении доли, участников оферты и последующему возможному отказу от преимущественного права покупки со стороны общества или остальных участников общества, с 1 января 2016 г. также потребуется нотариальное заверение данных процедур);
  2. нотариус, совершивший нотариальное удостоверение сделки, направленной на отчуждение доли ООО, в течение двух рабочих дней со дня заверения данной сделки (если в договоре не указан больший срок), направляет в ИФНС заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ;
  3. в течение трех дней с момента направления в регистрирующий орган заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, лицо, указанное в договоре или нотариус, совершивший удостоверение данной сделки, направляет в общество уведомление о сделке с приложением копии данного заявления.

Положение Центрального Банка РФ от 21 октября 205 года № 500-П

«О порядке приостановления и возобновления эмиссии ценных бумаг, признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся»

Дата вступления в силу: 26 января 2016 года

Положением регулируется порядок приостановки эмиссии ценных бумаг на любом этапе процедуры эмиссии до государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, а в случае если процедурой эмиссии ценных бумаг не предусматривается государственная регистрация отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска), до начала размещения ценных бумаг.
Стоит отметить, что Положение не распространяется на государственные и муниципальные ценные бумаги, а также на облигации Банка России. На ценные бумаги кредитных организаций Положений распространяется с учетом Инструкции Банка России от 27 декабря 2013 года N 148-И "О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации".
Ключевые положения:

  1. в случае приостановления эмиссии ценных бумаг течение срока размещения, указанного в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, не приостанавливается;
  2. с даты уведомления эмитента о приостановлении эмиссии ценных бумаг запрещается совершать действия, направленные на размещение ценных бумаг, за исключением действий, направленных на:

• получение заявлений о приобретении ценных бумаг, подаваемых в порядке осуществления преимущественного права их приобретения;
• получение заявлений о приобретении ценных бумаг, размещаемых путем закрытой подписки только среди всех акционеров с предоставлением указанным акционерам возможности приобретения целого числа размещаемых ценных бумаг, пропорционального количеству принадлежащих им акций соответствующей категории (типа).

Указание Банка России № 3823-У от 19 октября 2015 года

«О требованиях к форме и содержанию документа, подтверждающего принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций при приобретении акционерным обществом публичного статуса, и документа подтверждающего принятие Банком России решения об освобождении публичного акционерного общества от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах»

Данным Указанием Банка России разработаны требования к форме и содержанию:

  1. документа, подтверждающего регистрацию проспекта акций и получения непубличным обществом статуса публичного;
  2. документа, подтверждающего принятие решения Банком России об освобождения публичного акционерного общества от обязанности раскрытия информации.

Принятие Банком России решений о регистрации проспекта акций при приобретении акционерным обществом статуса публичного, а также об освобождении публичного акционерного общества от обязанности раскрывать информацию подтверждается указанными документами в форме уведомления Банка России.
Кроме того, устанавливается перечень необходимой информации, содержащейся в данных уведомлениях: полное и сокращенное фирменное наименование общества, информация о принятии Банком России решения, дату принятия решения, а также иные сведении и (или) реквизиты.

Законопроекты

Законопроект № 941995-6

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Проектом Закона предполагается установить запрет на предоставление государственной (а также муниципальной) поддержки в форме субсидий и бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в форме государственных (муниципальных) гарантий иностранным лицам, в том числе компаниям, находящимся в офшоре.
Стоит упомянуть о том, что законопроектом запрет на предоставление государственных (муниципальных) гарантий предполагается установить не только в отношении юридических лиц, которые являются принципалами, но и лиц, являющихся бенефициарами по таким гарантиям, в связи с тем, что, фактически, они являются наряду с принципалами выгодоприобретателями в результате применения государственной (муниципальной) поддержки.
В качестве исключения законопроектом выделяются юридические лица, находящиеся в офшорных юрисдикциях, осуществляющие экспорт промышленной продукции (товаров, работ, услуг)
Законопроектом устанавливается, что в случае выявления факта несоответствия юридического лица – получателя государственной (муниципальной) поддержки устанавливаемым указанным проектом Закона требованиям, - средства в объеме предоставленных субсидий или бюджетных инвестиций подлежат возврату юридическим лицом в соответствующий бюджет.
В отношении государственных (а также муниципальных) гарантий, предоставленных в обеспечение исполнения обязательств и (или) в пользу оффшорных компаний, законопроектом устанавливается, что исполнение по таким гарантиям гарантом не осуществляется.
Кроме того, указанным проектом Закона предлагается внести изменения 78, 781 и 80 Бюджетного Кодекса, касающиеся наличия обязательного условия, включаемого в договоры о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), а также бюджетных инвестиций: запрет конвертации указанных средств в иностранную валюту, за исключением установленных законопроектом случаев.


Авторы обзора:

undefined 
Ольга Антонова,
Заместитель Генерального директора
по правовым вопросам

undefined
Никита Матвеев
Главный специалист,
Дирекция по работе с VIP- клиентами



Контакты:
+7 (495) 771-73-36 доб. 187;
ask@rrost.ru

Адрес:107996, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 13

Тел.:+7 (495) 780-73-63, +7 (495) 989-76-50

Факс:+7 (495) 780-73-67

E-mail:info@rrost.ru

Отзывы и предложения

© 2019 АО «НРК - Р.О.С.Т.»

Все права защищены.

Карта сайта
Контактная информация