Мониторинг законодательных инициатив и изменений в нормативно-правовом регулировании в сфере корпоративного управления (Октябрь 2016)

Не вступившие в силу нормативно-правовые акты

Законопроектом предложено изменить регулирование отношений, связанных с созданием и прекращением действия консолидированной группы налогоплательщиков, порядком уплаты налогов, исчислением пени и др.

Законопроект предусматривает упрощение условий необходимых для создания консолидированной группы налогоплательщиков. В случае принятия законопроекта требование об отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении организации - стороны договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков будет заменено на требование об отсутствии в отношении такой организации решения о признании ее банкротом.

В условия прекращения действия консолидированной группы налогоплательщиков также будет внесена поправка. Возбуждение в отношении ответственного участника производства по делу о несостоятельности (банкротстве) не будет являться основанием для прекращения действия консолидированной группы налогоплательщиком (далее – КГН). Таким основанием станет принятие решения о признании ответственного участника несостоятельным (банкротом).

Законопроектом предусматривает введение возможности уплаты налога за налогоплательщика третьим лицом.

Кроме того, законопроект предусматривает применение нового порядка исчисления пени. Согласно этому порядку пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной:

  1. для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
  2. для организации и индивидуальных предпринимателей - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за просрочку исполнения обязанности по уплате налога или сбора сроком до 30 календарных дней (включительно), одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за просрочку исполнения обязанности по уплате налога или сбора сроком свыше 30 календарных дней.

В настоящее время отсутствует система управления уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, а также осуществления за ними контроля.

Законопроектом предложено сделать такую систему централизованной, передавав полномочия по координации и контролю за уполномоченными представителя в субъектах РФ уполномоченному представителю при Президенте РФ.

Согласно законопроекту уполномоченный представитель при Президенте РФ в целях выполнения возложенных на него задач также будет вправе оказывать уполномоченным представителям в субъектах РФ организационную, правовую, информацию и иную помощь в пределах своих полномочий.

Законопроектом предлагается уменьшить максимальную ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 3 процентов, а если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговую ставку предлагается установить в размере 8 процентов с предоставлением права субъектам РФ устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 3 до 8 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Законопроектом также предлагается увеличить максимальный порог дохода, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения, с 60 млн. рублей до 400 млн. рублей с одновременной отменой необходимости ежегодной индексации указанного порога.

Кроме того, законопроектом предлагается смягчить ограничение по средней численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей, не имеющих право применять упрощенную систему налогообложения, увеличив верхний предел численности работников со 100 до 150 человек.

Органами государственной власти РФ разрабатываются следующие проекты нормативно-правовых актов:

Федеральная Антимонопольная Служба РФ разрабатывает

Проект Федерального закона

«О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона «Об акционерных обществах»

Проектом предложено установить, что цена выкупа акций публичным обществом не может быть ниже их средневзвешенной цены, определенной по результатам организованных торгов за шесть месяцев, предшествующих дате принятия решения ‎о проведении общего собрания акционеров, в повестку дня которого включены вопросы, голосование по которым может повлечь возникновение права требовать выкупа акций.

По ранее внесенным в Государственную думу РФ законопроектам произошли следующие изменения:

В целях финансирования и поддержания деятельности акционерного общества, принятый федВ настоящее время ответственным комитетом принято решение о рекомендации Совету Государственной Думы РФ вернуть законопроект субъекту законодательной инициативы.

Законопроект предусматривал в случае ухудшения (увеличения) существующий налогов сохранение их значений в прежнем размере для субъектом малого и среднего предпринимательства на 5 лет.

Законопроект принят в Государственной Думе РФ во втором чтении 06.10.2016 г. Законопроект предусматривает определение понятия «иностранные финансовые инструменты».

Авторы обзора:

undefined 
Ольга Антонова,
Заместитель Генерального директора
по правовым вопросам

undefined
Иван Акимов,
Ведущий юрисконсульт

Адрес:107996, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 13

Тел.:+7 (495) 780-73-63, +7 (495) 989-76-50

Факс:+7 (495) 780-73-67

E-mail:info@rrost.ru

Отзывы и предложения

© 2019 АО «НРК - Р.О.С.Т.»

Все права защищены.

Карта сайта
Контактная информация