Мониторинг законодательных инициатив и изменений в нормативно-правовом регулировании в сфере корпоративного управления (Ноябрь 2016)

Вступившие в силу нормативно-правовые акты

Федеральный закон изменяет регулирование отношений, связанных с уплатой налогов, предоставляя возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами. Закон изменяет порядок исчисление пени за просрочку уплаты налогов и сборов. Так процентная ставка пени принимается равной:

  1. для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
  2. для организаций:
  3. - за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
  4. - за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки

Помимо данных изменений законом изменяются правоотношения связанные с созданием, деятельностью, прекращением консолидированной группой налогоплательщиков, а также формированием консолидированной налоговой базы.

Согласно указанию, в случае замены регистратора эмитент обязан раскрыть информацию об этом в форме сообщения о замене регистратора и сообщения о дате начала ведения реестра новым регистратором. Раскрытие указанных сообщений осуществляется эмитентом путем их опубликования в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом хотя бы одним из аккредитованных информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.

Если общее число акционеров эмитента не превышает 50, эмитент вместо раскрытия вправе представить акционерам информацию о замене регистратора и дате начала ведения реестра новым регистратором путем направления соответствующих сообщений заказными письмами или вручения под подпись, если иной способ предоставления (направления) сообщений таким владельцам ценных бумаг, предусмотренный правилами ведения реестра, не указан этими владельцами.

До акционеров, чьи права на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, сообщение доводится в порядке, установленном ст. 8.9 Закона о рынке ценных бумаг.

Указание устанавливает перечень сведений, которые должно содержать сообщение о замене Регистратора, а также перечень сведений, включаемых в сообщение о дате начала ведения реестра новым регистратором. К таким сведениям относятся сведения об эмитенте, о регистраторе, об основаниях прекращения договора на ведение реестра и другие сведения, установленные п. 5 Указания.

Сообщение о замене регистратора и сообщение о дате начала ведения реестра новым регистратором раскрываются (предоставляются) в срок не позднее двух рабочих дней со дня заключения договора на ведение реестра и дня начала ведения реестра новым держателем реестра соответственно.

Указание вступает в силу с 06.12.2016 г.

Стандартами установлены случаи, когда при осуществлении различных регистрационных действий в Банк России предоставляется копия протокола общего собрания участников хозяйственного общества или копия выписки из протокола.

Принятое указание содержит положения, согласно которым предоставляемые в Банк России копии протоколов или выписки из протоколов должны содержать сведений о соблюдении п. 3, ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанием установлено, что если копия протокола или копия выписки из протокола таких сведений не содержат, заявитель вправе предоставить справку из которой следует, что установленные требования к подтверждению принятия решений и состава участников, присутствующих при его принятии, соблюдены.

Указание еще устанавливает порядок регистрации проспекта акций при приобретении акционерным обществом публичного статуса, а также актуализирует порядок государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг и регистрацию проспектов ценных бумаг.

Не вступившие в силу нормативно-правовые акты

С 01.01.2017 г. расширяется перечень случаев, когда положения ст. 81 Закона об акционерных обществах о заинтересованности общества в совершении сделки не применяются. Среди дополнений указан случай касающейся сделок, предметом которых является имущество, цена или балансовая стоимость которого составляет не более 0,1 процента балансовой стоимости активов общества по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, при условии, что размер таких сделок не превышает предельных значений, установленных Банком России.

Банком России разработан проект указания, которым в случае его принятия будут установлены предельные значения для целей подп. 12, п. 2, ст. 81 Закона об акционерных обществах, в редакции 343-ФЗ от 03.07.2016 г.

Согласно проекту предельными значениями для сделок являются:

  1. для хозяйственных обществ, балансовая стоимость активов которых по данным их бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату составляет не более 25 миллиардов рублей, – 20 миллионов рублей;
  2. для хозяйственных обществ, балансовая стоимость активов которых по данным их бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату составляет от 25 миллиардов рублей до 100 миллиардов рублей, – 50 миллионов рублей;
  3. для хозяйственных обществ, балансовая стоимость активов которых по данным их бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату составляет более 100 миллиардов рублей, – 100 миллионов рублей.

Согласно пояснительной записке к законопроекту он разработан в целях совершенствования порядка извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве и обеспечения его безусловности. Для этих целей предложено Закон об исполнительном производстве дополнить положением о возможности получения информации о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, а также экземпляров постановлений судебных приставов-исполнителей посредством использования электронного кабинета стороны исполнительного производства или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) при условии регистрации на нем.

Авторы обзора:

undefined 
Ольга Антонова,
Заместитель Генерального директора
по правовым вопросам

undefined
Иван Акимов,
Ведущий юрисконсульт

Адрес:107996, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 13

Тел.:+7 (495) 780-73-63, +7 (495) 989-76-50

Факс:+7 (495) 780-73-67

E-mail:info@rrost.ru

Вопросы, отзывы и предложения

© 2019 АО «НРК - Р.О.С.Т.»

Все права защищены.

Карта сайта
Контактная информация