Мониторинг законодательных инициатив и изменений в нормативно-правовом регулировании в сфере корпоративного управления (Декабрь 2016)

Принятые/вступившие в силу НПА

Юридические лица обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах

21.12.2016 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Федеральный закон N 115-ФЗ) юридическое лицо обязано:

  1. располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ;
  2. регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
  3. хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, не менее пяти лет со дня получения такой информации.

В целях исполнения обязанностей, указанных выше, юридическое лицо имеет право запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев.

При этом указанные физические и юридические лица обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев. Передача такой информации в соответствии с положениями настоящей статьи не является нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

За неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов установлена ответственность в виде административного штрафа в соответствии со ст. 14.25.1 КоАП РФ:

  1. для должностных лиц - от 30 000 до 40 000 руб.;
  2. для юридических лиц - от 100 000 до 500 000 руб.

С Федеральным законом от 23.06.2016 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" можно ознакомиться по ссылке.

Опубликован закон, направленный на обеспечение прав и законных интересов кредиторов в делах
о банкротстве юридических лиц

29 декабря 2016 года опубликован Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, в частности, следующее:

  1. исключение ООО из ЕГРЮЛ в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для недействующих юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные ГК РФ для отказа основного должника от исполнения обязательства. В данном случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, выступающие от имени юридического лица, члены коллегиальных органов юридического лица и лица, определяющие действия юридического лица, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества;
  2. срок ликвидации ООО, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев;
  3. в ЕГРЮЛ будут включаться сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
  4. предусмотрен запрет принятия решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии у регистрирующего органа сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
  5. порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случаях невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников), а также наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Также в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" внесены поправки, совершенствующие механизм привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.

Так, новой редакцией п. 5 ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено порядок привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности в случаях, если заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности подано:

  1. после завершения конкурсного производства;
  2. после того, как судом возвращено заявление о признании должника банкротом или производство по делу о банкротстве прекращено в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Кроме того установлено, что заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности (в случае, если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц) может быть подано также не позднее трех лет со дня завершения конкурсного производства в случае, если лицо, имеющее право на подачу такого заявления, узнало или должно было узнать о наличии соответствующего основания для привлечения к субсидиарной ответственности после завершения конкурсного производства и если аналогичное требование по тем же основаниям и к тем же лицам не было предъявлено и рассмотрено в деле о банкротстве. В случае пропуска этого срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом.

За исключением отдельных положений, Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

С законом можно ознакомиться по ссылке.

Проекты

Минэкономразвития России предлагается снять ограничение по суммарной доле участия иностранных юридических лиц в уставном капитале малых и средних предприятий в размере 49 процентов

В соответствии с разработанным Минэкономразвития проектом Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - проект) ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, учредителями которых являются иностранные юридические лица, у которых доход от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, а среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год соответствует предельным значениям, предусмотренным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В настоящее время суммарная доля участия иностранных юридических лиц в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не должна превышать сорок девять процентов.

Также проектом предлагается предоставить Торгово-промышленной палате Российской Федерации полномочия по подтверждению соответствия иностранных юридических лиц вышеуказанным условиям в порядке, установленном Минэкономразвития России, а также по представлению в уполномоченный орган перечня обществ с ограниченной ответственностью, учредителями (участниками) которых являются такие иностранные юридические лица, для целей ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Адрес:107996, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 13

Тел.:+7 (495) 780-73-63, +7 (495) 989-76-50

Факс:+7 (495) 780-73-67

E-mail:info@rrost.ru

Вопросы, отзывы и предложения

© 2019 АО «НРК - Р.О.С.Т.»

Все права защищены.

Карта сайта
Контактная информация