Мониторинг законодательных инициатив и изменений в нормативно-правовом регулировании в сфере корпоративного управления (Март 2016)

Вступившие в силу нормативно-правовые акты

Важных изменений в нормативно-правовом регулировании в сфере корпоративного управления в апреле 2016г. не произошло

Не вступившие в силу нормативно-правовые акты

Проект Федерального закона вносит существенные изменения в главу XI.I Закона об акционерных обществах. Изменения условно можно разделить на несколько блоков.

1. Добровольное предложение

Инициаторы законопроекта предлагают расшить субъектный состав, на который распространяется действие статьи 84.1 Закона об акционерных обществах, изложив ее в следующей редакции: «84.1. Лицо, которое имеет намерение приобрести более 30 процентов общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций, предоставляющих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания акционеров в соответствии с пунктом 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, с учетом акций, право распоряжения голосами по которым принадлежит этому лицу, его супругу, родителям, детям, полнородным неполнородным братьям и сестрам, усыновителям и усыновленным, а также подконтрольным ему и (или) контролирующим его лицам, вправе направить в публичное общество публичную оферту, адресованную акционеров – владельцам таких акций публичного общества, о приобретении у них указанных акций». С учетом данной корректировки, изменения претерпят и отношения, связанные с обязательным предложением, а также выкупом ценных бумаг (ст.84.2 – 84.8 Закона о рынке ценных бумаг).

2. Обязательное предложение

Среди изменений вносимых в данную часть, хотелось бы отметить следующие поправки:

  1. дата направления лицом, обязанным сделать обязательное предложение в Банк России отчета об итогах принятия обязательного предложения становится обстоятельством, с которым законопроект связывает возникновение права голосования всем количеством голосов, принадлежащих лицу, обязанному сделать обязательное предложение;
  2. если лицо, обязанное сделать обязательное предложение, не совершает действий, предписанных ст. 84.2 Закона об акционерных обществах в редакции законопроекта, то оно вправе голосовать количеством голосов, составляющим три седьмых общего количества голосов, которым обладают иные лица;
  3. вводится новое право для акционеров, в отношение акций которых должно было быть сделано обязательное предложение. Такие акционеры приобретают право направить лицу, обязанному сделать обязательное предложение, требование о выкупе принадлежащих им ценных бумаг. При этом такое лицо, обязано оплатить выкупаемые ценные бумаги в течении 17 дней со дня получения требования об их выкупе.

3. Выкуп ценных бумаг:

  1. срок для направления акционерам уведомления о праве требовать выкупа ценных бумаг установлен как 50 дней с момента направления отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения.

В Проекте Федерального закона дано понятие «иностранные финансовые инструменты», под которыми понимаются ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты лиц (организаций и (или) физических лиц), местом регистрации, жительства или нахождения которых является иностранное государство, и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги – Международная система идентификации ценных (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги.

При принятии законопроекта в текущей редакции, в том числе Закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и Закон о противодействии коррупции будут использовать понятие иностранные финансовые инструменты в вышеуказанном значении.

Проект Федерального закона вводит возможность создания народного предприятия путем учреждения акционерного общества (в настоящее время допускается создание народного предприятия только путем преобразования коммерческой организации).
В целях упрощения процедуры создания народного предприятия, Проект содержит положения снижающие:

  1. процент от уставного капитала, которым должны владеть работники народного предприятия с 75 процентов до 51 процента;
  2. среднесписочную численность работников предприятия с 51 человека до 25.

Дополнительно к указанным упрощениям отменяется требование к максимальному числу акционеров народного предприятия. Другие положения Проекта уточняют регулирование отношений, связанных с приобретением, владением и отчуждением прав на ценные бумаги народного предприятия.

Проект Федерального закона расширяет перечень сведений, которые должна содержать единая информационная система нотариата. Если проект будет принят в редакции внесенной в Государственную Дума РФ, то информационная система будет содержать еще и сведения о нотариально удостоверенных доверенностях.
В результате нововведений, неограниченный круг лиц получит возможность ознакомиться в сети Интернет на сайте информационной системы нотариата со следующей информацией:

  1. о лице, удостоверившем доверенность;
  2. дате удостоверения доверенности;
  3. регистрационном номере доверенности в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата;
  4. дате и времени внесения сведений об отмене доверенности в реестр нотариальных действий в случае, если доверенность отменена.

Проект Федерального закона устанавливает особенность, связанную с применением мер административной ответственности к субъектам малого и среднего предпринимательства, допустивших административное правонарушение впервые.
Если административное правонарушение совершено впервые и есть установленные КоАП РФ обстоятельства, например, отсутствует ущерб, то судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, наделяются правом заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Проект Федерального закона расширяет перечень основания для признания лица субъектом малого и среднего предпринимательства. Предполагается, что субъект малого и среднего предпринимательства будут определяться, в том числе с учетом устанавливаемых Правительством РФ значений.
Стоит отметить, что Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» были установлены предельные значения дохода для отнесения лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Проект разработан на смену действующему Положению, устанавливающему требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного приказом ФСФР России от 02.02.2012г. №12-6/пз-н.
Положения Проекта направлены на регулирование, в том числе таких новых отношений, как осуществление права на участие в общем собрании акционеров лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией, осуществлением права голосования посредствам информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также иных информационных телекоммуникационных технологий.

Проект Положения определяет эмитентов, обязанных предоставлять информацию центральному депозитарию и устанавливает требования к перечню информации и порядку ее предоставления.
В частности, Проект устанавливает требования к перечню информацию и порядку ее предоставленияэмитентом центральному депозитарию при проведении общего собрания акционеров, при реализации преимущественного права приобретения ценных бумаг, при проведении процедур обязательного и добровольного предложения, выкупа ценных бумаг, выплаты дивидендов.

Проект разработан на смену Положению, устанавливающему требования к порядку расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 23.10.2008 года № 08-41/пз-н.
Проект содержит положения, устанавливающиеособенности принятия к расчету собственных средств таких показателей как недвижимое имущество, транспортные средства, вычислительная техника, дебиторская задолженность, программы для ЭВМ и затраты на их приобретение, а также иных показателей.

Также заслуживающими внимания считаем следующие документы

Письмо ФАС России по вопросу равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок

В указанном письме еще один государственный орган подтвердил, что выписка из ЕГРЮЛ в бумажном виде равнозначна выписке в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Также ФАС России отметил, что выписки в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа могут использоваться при проведении запроса котировок.

Письмо ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15

«О применении «четвертого антимонопольного пакета»

В указанном письме ФАС России разъясняет вопросы, связанные с вступлением в силу Федерального закона от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В письме освещены вопросы, касающиеся «вертикальных» соглашений, уточнения сферы применения запрета злоупотребления доминирующим положением, условий признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, расширения перечня случаев принятия правил недискриминационного доступа и понятия картеля, расширения перечня антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, расширения применения института предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства

Письмо Банка России от 08.04.2016 N ИН-015-54/22

«О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

В указанном письме Банк России разъясняет вопросы, связанные с изменение ряда положения Закона о рынке ценных бумаг с 01.06.2016г., регулирующих порядоксоставления списка лиц, осуществляющих права по ценным бумагам.


Авторы обзора:

undefined 
Ольга Антонова,
Заместитель Генерального директора
по правовым вопросам

undefined
Иван Акимов,
Ведущий юрисконсульт



Контакты:
+7 (495) 771-73-36 доб. 187;
ask@rrost.ru

Адрес:107996, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 13

Тел.:+7 (495) 780-73-63, +7 (495) 989-76-50

Факс:+7 (495) 780-73-67

E-mail:info@rrost.ru

Отзывы и предложения

© 2019 АО «НРК - Р.О.С.Т.»

Все права защищены.

Карта сайта
Контактная информация